Правообладатель иллюстрации
Roman Pimenov/TASS
Image caption
Пикет в поддержку Навального в Петербурге, 20 августа
Главный врач больницы скорой помощи № 1 Омска, в которой находится Алексей Навальный, не разрешает транспортировать его в германскую клинику из-за нестабильного состояния. Соратники и родные оппозиционера заявляют, что в его организме обнаружен опасный яд. Медики же говорят, что «не считают, что пациент перенес отравление».
Точный диагноз Навального до сих пор неизвестен. Накануне ему стало плохо на борту самолета, который вылетел из Томска в Москву, лайнер выполнил экстренную посадку в Омске. В настоящее время политик находится в коме.
- «Неустановленное вещество» и «агрессивное бездействие»: отравления оппозиционеров в России
Отказ в транспортировке
«Главный врач заявил, что Навальный нетранспортабелен. Состояние нестабильное. Решения родственников для его перевозки недостаточно», — сообщила в «Твиттере» пресс-секретарь политика Кира Ярмыш.
По ее словам, ранее медики говорили, что готовы разрешить транспортировку Навального и готовили для этого документы, но в последний момент передумали.
Главный врач больницы скорой медицинской помощи (БСМП-1) Александр Мураховский заявил журналистам, что состояние Навального улучшилось, однако по-прежнему недостаточно стабильно для транспортировки.
«Состояние за ночь несколько улучшилось, но все равно четкой стабильности мы добиться пока не можем. По транспортировке, как считает консилиум, вопрос пока преждевременный. Необходимо добиться полной стабилизации пациента», — сказал он.
При транспортировке «может случиться все что угодно, даже самое печальное», заявил главврач.
Права на иллюстрацию @ilya_shepelin
@ilya_shepelin
Права на иллюстрацию @ilya_shepelin
@ilya_shepelin
Накануне лидеры Германии и Франции Ангела Меркель и Эммануэль Макрон заявили, что готовы оказать Навальному помощь.
Германское агентство ДПА сообщило, что утром в пятницу в Омск был направлен самолет, оборудованный для транспортировки больных в состоянии комы, чтобы забрать Навального на лечение в Берлин.
По данным сервиса Flightradar, в 12:10 по местному времени (09:10 мск) в Омске приземлился частный самолет, вылетевший из Нюрнберга.
«Организованный нами самолет для эвакуации Алексея должен приземлиться через час. Запрет на перевозку Навального — это покушение на его жизнь, которое прямо сейчас совершают врачи и лживая власть, которая это санкционировала», — ранее писала в «Твиттере» Ярмыш.
«Все вокруг должны находиться в костюмах защиты»
В Омске находятся жена Навального Юлия и его брат Олег. Утром они вместе с директором ФБК Иваном Ждановым сделали заявление для прессы.
Права на иллюстрацию @Kira_Yarmysh
@Kira_Yarmysh
Права на иллюстрацию @Kira_Yarmysh
@Kira_Yarmysh
Жданов заявил, что представитель транспортной полиции сообщила им об обнаружении вещества, которое «представляет угрозу не только жизни Алексея, но и окружающим, все вокруг должны находиться в костюмах защиты».
Уточнить, о каком веществе идет речь, представитель полиции отказалась, сославшись на тайну следствия, сказал Жданов.
Контент недоступен
«Мы считаем, конечно, что это [отказ в транспортировке] сделано для того, чтобы то химическое вещество, которое находится в организме у Алексея, исчезло. Поэтому его, конечно, не выдают… Он не в очень хорошем состоянии и мы, конечно, не можем доверять этой больнице и мы требуем, чтобы его нам выдали и мы смогли лечить его в независимой больнице, врачам которой мы доверяем», — заявила Юлия Навальная.
Врачи: ядов не выявлено
Руководство больницы скорой медицинской помощи (БСМП-1) утверждает, что в крови и моче Навального не было выявлено ядов. Главврач Мураховский заявил журналистам, что пока все проведенные анализы на токсические вещества оказались отрицательными.
«Вы знаете, я руководствуюсь в своей работе официальными документами. И те официальные документы, которые мне пришли из нашей химико-токсикологической лаборатории, тот спектр веществ, которые аппарат уже проверил, все отрицательные», — сказал он, добавив, что не может уточнить, анализы на какие вещества уже были проведены.
Заместитель главврача Анатолий Калиниченко в свою очередь заявил, что медики установили предварительный диагноз и это — не отравление.
«В настоящее время диагноз «отравление» остается в подкорке нашего сознания, но мы не считаем, что пациент перенес отравление, — сказал он. — Мы практически имеем полный диагноз, мы имеем осложнения, мы имеем те состояния, которые у него есть. Они полностью укладываются в структуру того диагноза, который мы установили. К сожалению, я его не могу вам озвучить, но он был доведен до сведения жены и брата нашего пациента».